ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

1971


Сорок третья церемония вручений кинонаград "Оскар" прошла 15 апреля 1971 года в Dorothy Chandler Pavilion. У нее не было ведущего.
Лучшим фильмом 1970 года стала драма режиссера Фрэнклина Шеффнера "Патон", которая основана на реальных событиях. Картина снята по книгам "Паттон: испытания и триумф" и "История солдата" генерала Омара Н. Брэдли. Фильм рассказывает биографию генерала Джорджа Паттона (Скотт), чей темперамент часто оказывал влияние на ход военных действий во время второй мировой войны.
Герой фильма был одним из вдохновителей создания бронетанковых войск США, а в дальнейшем - одним из лучших боевых командиров Второй мировой войны. Генерал Паттон прославился тем, что во время войны не потерпел ни одного поражения. Он командовал Западными бронетанковыми силами в войне в Европе.
Это он 22 марта 1945 года начал вторжение в Германию форсированием Рейна. Быстро продвигаясь вперед, 3-я армия под его руководством беспощадно разрушала города и укрепления, которые оказывались сдаваться... Он бессменно командовал бронетехникой США 28 лет, вплоть до дня своей кончины 21 декабря 1945 года, и пользовался любовью и уважением своих солдат.
Картина "Патон" получила семь "Оскаров", включая призы за лучший фильм, актера (Джордж К. Скотт), режиссуру (Франклин Шефнер), сценарий (Фрэнсис Форд Коппола и Эдмунд Х. Норт), художники (Юрай Макклири, Джил Паррондо, Антонио Матеос и Пьер-Луи Тевене), звук (Даглас Уильямс и Дон Бассмен) и монтаж (Хью С. Фаулер).
Американский режиссер и продюсер Франклин Шефнер, один из создателей фильма "Паттон", учился в Колумбийском университете. Шефнер дебютировал в кино в 1963 фильмом "Стриптизерша" по пьесе Уильяма Инджа, рассказывающей о любви 30-летней женщины к подростку. Дебют не имел особого успеха, но последовавшая за ним политическая драма по пьесе Гора Видала "Самый достойный" (1964) получила премию МКФ в Карлови-Вари. Картина была посвящена закулисной борьбе за кресло президента США.
Творчество Шефнера и в дальнейшем отличалось злободневностью тематики. Экранизация фантастической утопии Пьера Буля "Планета обезьян" (1968) имела некоторый успех у массового зрителя, но он не мог сравниться с национальным триумфом его следующей оскароносной картины "Паттон" (1970).
Удачу "Паттона", давшего миру противоречивый образ генерала в исполнении Д. Скотта, Шефнер не смог повторить в эпическом фильме "Николай и Александра"(1971). Отдельные сцены этой картины о русской революции и ее жертвах (в том числе и из царской семьи) потонули в плохом знании режиссером реалий русской действительности.
Следующий фильм Шефнера "Мотылек" (1973) по роману бывшего каторжника Анри Шаррьера, претендующий на киноосмысление философской концепции свободы, дал две прекрасные актерские работы - Стива Мак Куина и Дастина Хоффмана, но оказался несколько затянутым и натуралистическим.
Не принесли лавров Шефнеру экранизация Э. Хемингуэя "Острова в океане" (1977) и политический триллер об опасности возрождения нацистской идеологии "Мальчики из Бразилии" (1978), равно как и мюзикл с Лучано Паваротти "Да, Джорджио" (1982). Несмотря на подобные оценки, писатель и сценарист Вильям Голдмен в 1981 году назвал Франклина Шефнера одним из трех лучших эпических режиссеров своего времени.
Джордж Кемпбелл Скотт, получивший в 1971 году "Оскара" за главную роль в фильме "Паттон", прославился также своей ролью в фильме Стэнли Кубрика "Доктор Стрейнджлав или Как Я Научился Не Бояться и Полюбил Атомную Бомбу". В юности Скотт мечтал быть писателем, как и его идол Ф. Скотт Фицджеральд, и в старших классах даже написал несколько рассказов, ни один из которых не был опубликован. После военной службы он поступил в Университет Миссури, где отточил журналистское мастерство. Как и многие, Джордж начал свою актерскую карьеру на Бродвее, а в 1970 году актер выступил в качестве режиссера телевизионной версии Бродвейской постановки, которая принесла актерам первого плана номинации на премию Эмми. Джордж Скотт также стал лауреатом Премии Оби за роль Ричарда III, который некоторыми критиками был назван "самым злым Ричардом III" всех времен.
Признание общественности актер получил после фильма "Анатомия убийства", где он сыграл коварного прокурора, за которую получил номинацию на "Оскара".
Когда ему сообщили об этом, то актер назвал церемонию "Оскар" "мясным парадом" или "мясной гонкой". Он сказал: "Актеры – это самое древнее меньшинство человечества, пользующееся наименьшим количеством привилегий. К ним относятся как к простым шутам, то есть не намного лучше, чем к ворам и жуликам. Премия "Оскар" лишь дополняет для меня этот образ".
Когда же в 1971 году Скотту присудили "Оскара" за главную роль в звездном фильме "Патон", он отказался от награды под предлогом того, что он не выдерживает конкуренции с другими актерами. На самом же деле, Скотт, по всей вероятности, отверг оскаровскую статуэтку по идейным соображениям, не желая принимать никакого участия в "мясном параде".
Среди других известных актерских работ Скотта такие ленты, как " Возможно, они великаны" (1971, роль Шерлока Холмса), "Оклахома как она есть" (1973), фильм ужасов "Подкидыш" (1980), "Духи Рождества" (1990), "Титаник" (1996, роль капитана) и "Глория" (1999).
Гленда Джексон начала свою актерскую карьеру в 16 лет, не окончив школы, когда присоединилась к любительской труппе. В течение последующих десяти лет она перемежала выступления на сцене с различного рода подработками: успела побывать официанткой, администратором в отеле, помощницей аптекаря.
После окончания Королевской академии драматического искусства молодая актриса исполнила роль Офелии в Стратфорде. Ее героиня была настолько энергичной и властной, что критик Пенелопа Гиллиат, будущая сценаристка одного из лучших фильмов Джексон, отметила в своей рецензии, что молодая актриса в душе явно замахивалась на Гамлета.
В том же 1963 г. она получила предложение принять участие в одном из спектаклей экспериментального сезона "театра жестокости", который Королевская шекспировская труппа проводила в Лондоне в театре "Олдвич". Это была нашумевшая постановка Питера Брука по пьесе П. Вайса "Преследование и убийство Жана-Поля Марата, представленное пациентами психиатрической лечебницы в Шарантоне под руководством маркиза Де Сада". В 1967 году, когда пьеса появилась в киноварианте, Джексон сыграла Шарлотту Корде и произвела большое впечатление на зрителей.
После еще одного спектакля "Мы" (который также можно перевести, как "США" ("US")), направленного против войны во Вьетнаме и снятого на пленку под названием "Лгите мне" (1967), Гленда Джексон окончательно укрепила свою репутацию интеллектуальной актрисы с большим чувственным потенциалом.
В 1969 году актриса снялась в картине "Влюбленные женщины" в роли Гудрун Брэнгуэн, эмансипированной художницы начала века, которая принесла Гленде Джексон первую статуэтку "Оскар".
В фильме Д. Шлезингера "Воскресенье, проклятое воскресенье" (1971) Джексон резко сменила тональность. В рамках строго реалистического стиля актриса удачно выступила в роли современной интеллигентки, чьи переживания органично вплетаются в общий меланхолический тон повествования.
Следующего своего "Оскара" актриса получила за роль героини "курортного романа" в картине "Как в лучших домах" (1972). Гленда Джексон также нередко играла в исторических костюмных фильмах, где жесткость героинь соответствует тому напору событий, который им приходится переносить ("Мария, королева шотландцев" (1972); "Последний танец Саломеи" (1988)). В 1992 г. актриса стала членом парламента от лейбористов.
Лучшим документальным полнометражным фильмом 1970 года был признан музыкальный фильм "Вудсток", вышедший с подзаголовком "3 дня мира и музыки".
Фильм рассказывает о легендарном фестивале рок-музыки под открытым небом в Вудстоке в 1969 году. В этой работе не просто запечатлены выступления популярных исполнителей своего времени, но и создан уникальный портрет поколения шестидесятых годов в Америке. Режиссером фильма выступил Майкл Уэдли, среди команды монтажеров был известный режиссер Мартин Скорсезе. Прибыль от проката фильма только в США составила более 50 миллионов долларов. За три дня съемок было отснято около 120 миль киноплёнки, из которых был смонтирован официальный 184-минутный фильм. Существует также режиссерская 225-минутная версия фильма.
К сожалению, по тем или иным причинам выступления многих интересных исполнителей не попали в фильм. Фрагменты картины были использованы в фантастическом фильме Бориса Сэгала "Человек Омега" 1971 года с Чарлтоном Хестоном в главной роли. Герой Хестона в постапокалиптическом Лос-Анджелесе идет в кинотеатр на "Вудсток".
В американском прокате фильм был допущен к просмотру лицам, достигшим 17 лет, так как в нем показаны наркотики, обнаженные люди и присутствует ненормативная лексика.
Лучшей иностранной картиной 1970 года был признан итальянский фильм "Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений" режиссёра Элио Петри.
Этот резкий и мощный итальянский фильм рассказывает историю только что повышенного по службе фашистского инспектора полиции (Волонте), который одним воскресным полднем перерезает горло своей любовницы. Затем он подкладывает фальсифицированные улики и анонимным звонком сообщает в полицию о преступлении. Следователи находят ниточки, которые тянутся к инспектору, но закрывают на них глаза из-за его высокого положения. Убийца через некоторое время пишет признание и ждет ареста, надеясь получить оправдание. В каком-то смысле, это убийственная сатира на итальянскую систему правосудия, а также интересное размышление на тему взаимоотношений классового положения и вины.


Главные фильмы года (номинации, победы)
Паттон 10 7
Аэропорт 10 1
История любви 7 1
Дочь Райана 4 2
Тора! Тора! Тора! 5 1


Паттон

Фильм режиссера Франклина Дж. Шаффнера — «Паттон», достоверно рассказывает нам, о выдающимся Американском генерале — Джордже Паттоне, в период времени Второй Мировой войны. Перед началом просмотра фильма, для меня, и может для многих других зрителей, имя данного персонажа практически ничего не говорило. Да и должно ли было говорить? Возвышение заслуг Американской армии в этом фильме просто до безумия смешно! Молодые поколения и любые не посвященные в историю люди, посмотревшие этот фильм, с легкостью могут решить, что Европу освободили Американцы. Что они уничтожили фашизм, убили Гитлера и вся заслуга победы во Второй Мировой войне принадлежит только США! Мне смешно! Я горд и неистово рад, что увидел этот фильм только сейчас, зная Мировую историю, с четким и правильным мнением об этой войне. И вся эта 170ти минутная промывка мозгов, не вызвала во мне ничего кроме скептических насмешек, над удивительным умением США, так легко переписывать историю!

Скачать фильм


Аэропорт

Похоже, что начальнику Международного Аэропорта им. Линкольна Мэлу Бейкерсфелду и всей его команде выпал тяжелый денек — необходимо любой ценой поддерживать работу аэропорта в условиях непрекращающегося снега. Но как же это сделать, если сломанный самолет перекрыл одну из взлетно-посадочных полос, а один из пассажиров прячет в своем чемодане бомбу?

Скачать фильм


История любви

Этот американский фильм, пользовавшийся громадным успехом (скромный бюджет в размере $2,2 млн. был превзойдён в прокате США более чем в 48 раз!) интересен как весьма показательный факт, если угодно, настоящий феномен времени. В эпоху социально-политических катаклизмов, бунта студентов, движения хиппи и «сексуальной революции» на рубеже 60—70-х годов невероятной популярностью пользовалась весьма сентиментальная, даже слезливая мелодрама по сценарию Эрика Сигала, успевшего до выхода ленты на экран издать роман, который тоже стал бестселлером. А вообще «История любви» оказалась пятой по итогам проката в 60-е годы, да и ныне находится на 32-м месте среди самых кассовых произведений за всю историю американского кино, если пересчитывать результаты сборов в соответствии с инфляцией и изменением цен на билеты

Скачать фильм


Дочь Райана

Действие происходит во время Первой Мировой войны, в небольшой ирландской деревушке на побережье. Рози Райан, дочь местного трактирщика и жена бесстрастного школьного учителя, заводит роман с молодым британским офицером, прибывшим для расследования связи между ИРА и немецкими войсками…

Скачать фильм


Тора! Тора! Тора!

Согласно моде тех лет на военные боевики, основанные на реальных фактах и строго документированные по своей сути, в этой ленте, которую первоначально должен был ставить со стороны японцев Акира Куросава, тщательно воссоздаются (по возможности — с обеих точек зрения, американской и японской) события накануне и во время нападения на Пёрл Харбор, что случилось 7 декабря 1941 года и стало «днём позора» для Америки. Несмотря на присутствие хороших актёров, художественный успех фильма, прежде всего, предопределили военная техника и потрясающие спецэффекты (премия «Оскар»), рождающие впечатление, что бомбёжка американских аэродромов и посадка подбитых японских самолётов на авианосцы происходят на самом деле, прямо у нас перед глазами, а не на экране

Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz