ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

1959


Тридцать первая церемония Американской киноакадемии прошла 6 апреля 1959 года в Pantages Theatre, Голливуд. Ведущими церемонии стали Морт Сал, Тони Ренделл, Боб Хоуп и Девид Найвен.
Съемки тридцать первой церемонии Американской киноакадемии были одними из самых неудачных за всю историю вручения премии "Оскар". Продюсер церемонии Джерри Уолд вырезал номера из шоу, чтобы оно не получилось слишком долгим. К сожалению, он так перестарался, что церемония закончилась на 20 минут раньше положенного срока. В итоге телерадиовещательной компании Эн-Би-Си пришлось заполнить эфир повтором спортивной передачи.
Лучшим фильмом 1958 года стала музыкальная мелодрама "Жижи" режиссера Винсенте Миннелли. Фильм был снят по одноимённой пьесе Аниты Лос, которая была поставлена по мотивам одноименной новеллы Колетт.
Фильм обошел "Унесённые ветром" и выиграл все девять наград "Оскар" в категориях лучший фильм; лучшая режиссура (Винсент Миннелли); лучшая работа художника-постановщика (Престон Эймс, Киф Глизон, Хенри Грэйс, Уильям Э. Хорнинг); лучшая операторская работа (Джозеф Раттенберг); лучший дизайн костюмов (Сесил Битон); лучший монтаж (Эдриэнн Фазан); лучшее музыкальное сопровождение к музыкальной картине (Андре Превен); лучшая песня (Элан Джэй Лернер (слова), Фредерик Лоуи (музыка)); а также лучший адаптированный сценарий (Элан Джэй Лернер).
Фильм рассказывает о сироте Жижи (Кэрон), которая живет в Париже со своей бабушкой мадам Альварес (Джинголд) и тетушкой Алисией (Жанс). Две дамы мечтают превратить Жижи в куртизанку, чтобы она могла стать любовницей Гастона Лашеля (Журдан), наследника сказочно богатого сахарозаводчика. Сначала Гастон с удовольствием соглашается взять Жижи в любовницы, но потом по-настоящему влюбляется в нее и решительно намерен жениться, нарушая все планы мадам Альварес. Однако бабушка все же дает Жижи разрешение на брак.
Режиссер звездного фильма "Жижи" получил в 1959 году золотую статуэтку за лучшую режиссуру. Минелли начал свою режиссерскую карьеру в театре, а затем перенес свай опыт на большой экран. Его первым фильмом был "Хижина на небесах" (1943). В следующем же году Минелли снял фильм "Встреть меня в Сент-Луисе", на съемках которого познакомился со своей будущей женой Джуди Гарланд.
Хотя Минелли был знаменит как режиссер мюзиклов ("Американец в Париже, премия "Оскар" 1952 года; "Бригадун" (1954); "Кисмет" (1944) и "Жижи", режиссер также снимал комедии и мелодрамы, в том числе "Мадам Бовари" (1949), "Отец невесты" (1950), "Ухаживание отца Эдди" (1963)). Его последним фильмом стал "Вопрос времени" (1976).
Минелли известен американцам как борец за "чистоту стиля", который больше верит в красоту, чем в искусство. Дочь режиссера, Лайза Минелли, на сегодняшний день также добилась большого успеха в шоу-бизнесе и имеет все главные американские награды – "Грэмми", "Тони", "Оскар" (за роль в фильме "Кабаре"), а также два "Золотых глобуса".
Дэвид Найвен получил на тридцать первой церемонии "Оскар" за лучшую мужскую роль первого плана в фильме "За отдельными столиками". Этот английский киноактёр в течение полувека работал в Голливуде, специализируясь на ролях британских аристократов с неизменной бабочкой и розой в петлице.
Найвен родился в Лондоне в семье героя Первой мировой войны и в молодости много вращался в кругу высшего офицерства. В начале 1930-х по приглашению продюсера Сэмюэла Голдвина прибыл в Голливуд, где первоначально поселился у своего товарища Эррола Флинна. Актер появлялся в эпизодических ролях в таких классических лентах, как "Мятеж на Баунти" (1935) и "Атака лёгкой кавалерии" (1936). Так и не дождавшись главных ролей, Найвен во время Второй мировой войны ушел на фронт. По возвращении на гражданку женился и стал, наконец, получать предложения ведущих ролей — в картинах "Жена епископа" (1947) и "Луна голубая" (1953, "Золотой глобус"), которая к его досаде была запрещена цензурой.
В 1956 году актер сыграл Филеаса Фогга в нашумевшей экранизации романа Жюля Верна "Вокруг света за восемьдесят дней". Найвен продолжал сниматься по нарастающей в 1960-е и 1970-е, сыграв главную роль в знаменитой комедии "Розовая пантера" (1963) и ее продолжениях, а также Джеймса Бонда в "Казино Рояль" (1967). Несколько его автобиографических книг стали бестселлерами.
Лучшей актрисой 1958 года стала Сьюзен Хэйворд, которая получила Оскаровскую статуэтку за роль преступной Барбары Грэм в фильме "Я хочу жить!" Эта американская актриса пять раз номинировалась на "Оскар", но получила его лишь однажды на тридцать первой церемонии. Уроженка Нью-Йорка, будущая актриса впервые приехала в Голливуд в 1939 году, рассчитывая получить роль Скарлет О’Хары в "Унесённых ветром". Хотя роль досталась не ей, с девушкой был подписан контракт на съёмки в эпизодических ролях. Продюсеры настояли, чтобы актриса взяла имя, напоминающее зрителям об их любимице Рите Хэйворт.
В 1940-е годы Хэйворд много работала, и с каждым новым фильмом мнение об её актёрских способностях улучшалось. К середине десятилетия она исполняла главные роли в картинах, где её партнёрами выступали такие звезды, как Гари Купер и Джон Уэйн. Энергичная рыжеволосая дива продолжала оставаться в центре внимания публики и в течение пятидесятых годов.
После получения главной награды американской киноиндустрии в 1958 году карьера Хэйворд вступила в полосу кризиса. Кинокритики обвиняли её в растущей склонности к сентиментальным ролям. В 1964 году она была вынуждена объявить о своём уходе из большого кино. Последние два года своей жизни Хэйворд боролась с опухолью головного мозга. Многие связывают её смертельную болезнь со съёмками в Неваде в то время, когда там проходили испытания ядерного оружия.
Лучшим иностранным фильмом 1958 года стала картина "Мой дядя" совместного производства Италии и Франции. Лента была снята режиссером Жаком Тати, настоящая фамилия которого – Татищев. Его родители были выходцами из Голландии и России (дед — Дмитрий Татищев — русский посол во Франции и граф из рода Рюриковичей).
Эта картина была первым цветным фильмом Тати, который, помимо Оскаровской статуэтки, также получил специальный приз Каннского фестиваля и престижную премию Нью-Йоркских кинокритиков.
Центральный персонаж фильма - Монсеньор Юло, который также является главным героем предыдущего фильма Тати "Каникулы господина Юло". Как и большинство фильмов Тати, "Мой дядя", по большей части, визуальная комедия. Диалог в ней играет небольшую роль, и большинство разговоров в фильме заглушаются посторонними звуками (причем большинство диалогов не сопровождены субтитрами).


Главные фильмы года (номинации, победы)
Жижи 9 9
Не склонившие головы 9 2
За отдельными столиками 7 2
Я хочу жить! 6 1
Тетушка Мэйм 6 0


Жижи

Самым удивительным для меня стало, что этот фильм отхватил 9 Оскаров в 9 номинациях, о том, что фильм «Жижи» в своё время брал главного Оскара, я знал, именно по этой причине сегодня с этим фильмом познакомился. Весь фильм можно охарактеризовать как историю золушки в куплетах. Если же взглянуть в фильм пристальнее то фильм предстанет перед зрителем как легкая комедийная мелодрама тире мюзикл, к счастью не стандартный мюзикл, т. е. песни, есть их много, но толпа народу не начинает подтанцовывать запивающему герою. Самое печальное, что на протяжении всего фильма создается впечатление, что музыка одна, только с разными словами, исполняются в одинаковом стиле, и мягко говоря, на любителя.

Скачать фильм


Не склонившие головы

Такого рода сюжеты неоднократно появлялись на экранах в разные годы, но всегда неизменно захватывали зрителя и давали отличную кассу. Обычно два абсолютно разных человека вынуждены бежать из тюряги вместе, и дальше их существование и свобода полностью зависят от умения найти общий язык, понять желания другого и примириться с непохожестью товарища по несчастью. Вот и в этом фильме образовалась такая парочка. Зашоренный и однобокий белый расист в исполнении Тони Кертиса и здоровенный негр в исполнении Сидни Пуатье мало сказать, что недолюбливают друг друга. Они и представить себе недавно не могли, что могут жить в одном ритме, прикасаться друг к другу, даже говорить… Но свобода дороже. И «скованные одной цепью» беглецы начинают свой страшный путь…

Скачать фильм


За отдельными столиками

В ресторане маленького отеля столики рассчитаны только на однуперсону. Заправляет отелем Мисс Пэт Купер дама, старающаяся создать комфортные условия для гостей. Ее постояльцы своеобразные люди. Их объединяет одно — одиночество. Жизнь отеля идет своим чередом, пока в гостинице не появляетсястареющая светская львица Энн Шэнклэнд…

Скачать фильм


Я хочу жить!

Барбара Грэхэм — женщина с сомнительной репутацией, частная посетительница мелких баров, имевшая в прошлом проблемы с законом. Однажды двое ее знакомых мужчин убивают пожилую женщину, за что вскоре были задержаны полицией. Они начинают думать, что Барбара способствовала их аресту, и в качестве мести обвиняют ее в убийстве.

Скачать фильм


Тетушка Мэйм

Эксцентричная, яркая Мэйм Деннис усыновляет мальчика-сироту, обрушивая на него все манеры и стиль экстравагантных и чудаковатых персонажей 20-х и 30-х годов… В главных ролях: Розалинд Расселл Форрест Таккер Корэл Браун Фред Кларк Роджер Смит Патрик Ноулз Пегги Касс Jan Handzlik Джоэнна Барнс Пиппа Скотт

Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz