ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

2000


Семьдесят вторая церемония вручения кинопремии "Оскар" прошла 26 марта 2000 года в Shrine Auditorium, Лос-Анджелес. Ведущим вечера уже в седьмой раз стал американский актер, писатель, комик и режиссер Билли Кристал.
Семьдесят вторая церемония, которую также называют "Оскар 2000" была одной из самых дорогостоящих и претенциозных церемоний. На сцене установили 5 башен с экранами, которые независимо друг от друга демонстрировали записи прошлых церемоний Американской киноакадемии.
Лучшим фильмом 2000 года стала психологическая драма "Красота по-американски" режиссер Сэма Мендеса. В оригинальном названии фильма содержится игра слов: American Beauty ("Американская красавица" - гибридный сорт красной розы). Данный факт неоднократно обыгрывается в ходе фильма, а также используется в его рекламе.
Согласно признанию Алана Болла, своим появлением на свет фильм во многом обязан моменту, когда сценарист сидел на площади перед Всемирным торговым центром и наблюдал полет бумажного пакетика — именно эта сцена побудила его засесть за письменный стол.
42-летний Лестер Бернем, работающий в рекламном агентстве, чувствует неудовлетворенность в семейной жизни, переживая кризис среднего возраста. Его раздражает жена Кэролайн, а дочь-подросток Джейн все больше от него отдаляется.
Его соседями по улице являются два гомосексуалиста. Новым соседом становится гомофобно настроенный полковник Фрэнк Фитц со своей семьей. Сын полковника, Рикки, снимает на видеокамеру Джейн из окон дома, чем очень ее нервирует.
Бернем влюбляется в подругу дочери Анджелу Хэйс. Она собирается стать в будущем моделью и рассказывает своим сверстницам о любовных приключениях и богатом сексуальном опыте. Подслушав разговор дочери с Анджелой, Бернем узнает, что та находит его привлекательным, однако недостаточно спортивным. После чего Бернем начинает заниматься физическими упражнениями. На момент съемок фильма Торе Берч было лишь 17 лет, так что для ее участия в сцене с раздеванием потребовалось согласие родителей (во время работы над этим эпизодом они присутствовали на съёмочной площадке).
Согласно режиссерскому замыслу по ходу течения фильма героиня Торы Берч использует все меньше макияжа, а ее подруга в исполнении Мины Сувари — напротив, все больше. Это должно служить иллюстрацией эволюции их самовосприятия.
Фамилия Анджелы Хэйс, сыгранной Миной Сувари, является отсылкой к Гейз — фамилии Лолиты, главной героини одноименного романа Владимира Набокова. "Lester Burnham" (главный герой фильма) является анаграммой для "Humbert learns" ("Гумберт учится"). Единственное появление режиссера в фильме — сцена, где он своей рукой отворяет дверь в комнату, где лежит окровавленный труп Лестера. Продюсер Брюс Коэн между тем показался в фильме лицом — он исполняет роль бармена, гневно отчитывающего Рики Фитца на заднем дворе.
Фильм завоевал множество наград и премий, в том числе 5 наград "Оскар" (лучший фильм; лучшая мужская роль — Кевин Спейси; лучший режиссер — Сэм Мендес; лучший оригинальный сценарий — Алан Болл; лучшая операторская работа — Конрад Холл).
"Красота по-американски" была первой полнометражной картиной Сэмюэля Мендеса, принесшей британскому режиссеру всемирную славу. Когда от постановки фильма отказался Терри Гиллиам, исполнительный продюсер студии Dreamworks Стивен Спилберг лично порекомендовал на это место Сэма Мендеса. Запись любительской видеокамерой, на которую Рикки снимает смотрящуюся в зеркало Джейн, сделал лично Сэм Мендес.
Режиссер родился в 1965 году в Англии. Образование получил в Кембридже, по окончании которого в 1987 году он вступил в труппу чичестерского театра. Вскоре Сэм Мендес поставил на театральной сцене "Вишневый сад" с Джуди Денч в главной роли. За эту работу он был удостоен премии критиков как лучший дебютант.
В 1990 году Сэм Мендес начал работать в Королевском шекспировском театре, где поставил такие спектакли, как "Троил и Крессида" с Рэйфом Файнсом, "Ричард III" и "Буря". Многие театральные работы режиссера снискали успех у зрителей и у критиков. Бродвейская постановка мюзикла "Кабаре" - до того публика увидела этот спектакль в Лондоне - была отмечена четырьмя премиями "Тони". В созданной Мендесом на Бродвее "Голубой комнате" главную роль сыграла Николь Кидман.
После дебюта 1999 года Мендес снял такие фильмы, как "Проклятый путь" (2002) и "Морпехи" (2005).
Кевин Спэйси, обладатель Оскаровской статуэтки 2000 года за лучшую мужскую роль первого плана в картине "Красота по-американски", а также 1995 года за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Подозрительные лица", родился 26 июля 1959 года в Саут-Оранж (штат Нью-Джерси). Он окончил Военную академию в Нортридже и Лос-Анджелесский колледж "Вэлли".
Также актер посещал Джуллиардовскую школу, где обучался драматическому искусству. Как актер Спейси впервые привлек к себе внимание, играя на сцене вместе с Лив Ульман в "Привидениях". Режиссер Майк Николс выбрал его на замену Харви Кайтелю в "Суматохе", а позднее предложил ему роль вора в фильме "Изжога".
Актер играл как обычных людей (роль комика в фильме "Ракетный Гибралтар", 1988), так и отпетых негодяев (роль Мела Профита в телесериале "Умник", 1987).
В 1987 году Кевин Спейси выступил на Бродвее вместе с Джеком Леммоном, а потом они встретились снова в телевизионном фильме "Убийство Мэри Фаган" (1988) и в кинофильме "Папаша" (1989). Среди работ актера можно упомянуть роли в картине "Американцы" (1992) Дэвида Мамета, в "Подозрительных лицах" (1995) Брайана Сингера и в "Эпидемии" (1995) Вольфганга Петерсена. Камерный триллер "Альбино-аллигатор" (1996) стал режиссерским дебютом Спейси. Из наиболее заметных ролей Спейси в последние годы можно назвать его роли в фильмах "Семь" (1995), "Время убивать" (1996), "Секреты Лос-Анджелеса" (1997), "Полночь в Саду Добра и Зла" (1997), "Переговорщик" (1998), "Переполох" (1998).
С 2004 года Спэйси также является художественным руководителем одного из Лондонских театров и занимается постановкой спектаклей в качестве театрального режиссера.
Лучшей актрисой на семьдесят второй церемонии была признана Хилари Суонк за роль юноши в фильме "Парни не плачут" режиссера Кимберли Пирса. В основу фильма была положена реальная история Брэндона Тины, транссексуала, изнасилованного и убитого своими знакомыми.
Игра Хилари Суонк в этом фильме произвела эффект разорвавшейся бомбы: она получила практически все премии как лучшая актриса 1999 года. Практически физическое перевоплощение Суонк в юношу было названо в 2006 году влиятельным журналом Premiere одной из ста величайших киноролей всех времен.
Хилари Энн Суонк впервые вышла на сцену в девятилетнем возрасте в роли Маугли в школьной постановке Книги джунглей, после чего часто появлялась в различных школьных, а позже университетских спектаклях.
После развода родителей Хилари с матерью переехала в Лос-Анджелес, где пыталась участвовать в различных телевизионных шоу. Вдвоем с матерью они жили в трейлере до тех пор, пока не смогли снимать квартиру. В этот период Хилари начала свою профессиональную актерскую карьеру.
Прежде чем получить первые значительные роли Хилари Суонк снималась в маленьких эпизодах для телевизионных шоу. В 1994 году она сыграла свою первую крупную роль в фильме "Следующий парень-каратист". Лишь спустя 4 года ее заметили в роли матери-одиночки в популярном молодежном сериале "Беверли-Хиллз 90210".
В сериале Суонк продержалась всего половину сезона: изначально ее героиню планировалось ввести на два года, однако уже через 16 эпизодов роль была удалена из сценария.
В 2004 году режиссер и актер Клинт Иствуд пригласил актрису на главную женскую роль в спортивную драму "Малышка на миллион" — историю стареющего тренера по боксу, который берется тренировать девушку с улицы. Фильм поднимает массу социальных проблем, в том числе проблему эвтаназии. Он был удостоен премии "Оскар" как лучший фильм 2004 года, а Хилари Суонк получила свою вторую статуэтку как лучшая актриса.
После этой триумфальной роли Суонк сделала небольшой перерыв в карьере. В 2006 году зрители увидели ее в нуаре Брайана Де Пальмы "Черная орхидея" в роли соблазнительницы с темным прошлым, а также в проекте Стивена Хопкинса "Жатва" — мистическом триллере на религиозную тематику. Кроме того, Суонк заявлена как ведущая актриса для нового фильма Ричарда Ла Граванезе под названием "PS: I Love You". История рассказывает о вдове, которая получает любовные письма от мужа, написанные им перед смертью.
Лучшим иностранным фильмом 1999 года стала драма "Все о моей матери" Педро Альмодовара о женщинах во всех их проявлениях: будь то мать или дочь, медсестра или актриса, сестра милосердия или трансвестит. Альмодовар посвятил свой фильм "…всем актрисам, которые играют; всем женщинам, которые играют; всем мужчинам, которые играют и превращаются в женщин; всем тем, кто хочет стать матерью и своей матери".
Лента рассказывает о женщине Мануэлле, которая работает в клинике по трансплантации органов в Мадриде. Она живет со своим 17-летним сыном Эстебаном. Немного замкнутый в себе юноша увлекается стихами и старыми фильмами. Но главный объект его интереса, постоянных исследований и анализа — это прошлое его матери и, как следствие, судьба отца, которого он никогда не знал. Эстебан начинает писать сценарий под названием "Все о моей матери". В день рождения Эстебана Мануэлла обещает сделать сыну подарок — раскрыть тайну, хоть это будет неприятно и нелегко.
Но нечто непредвиденное случится в эту ночь, нечто, что заставит Мануэллу вернуться в город своей юности (из которого сбежала 17 лет назад) — Барселону, чтобы найти отца Эстебана. Здесь она обретает новых друзей, решает давние проблемы и находит в себе силы, чтобы в который раз начать все с чистого листа.
В общей сложности картина "Все о моей матери" завоевала 40 различных призов, в том числе премии "Оскар", "Золотой глобус", "Сезар", BAFTA, 2 награды Каннского кинофестиваля, семь национальных испанских премий "Гойя", а также приз ФИПРЕССИ кинофестиваля в Сан-Себастьяне.


Главные фильмы года (номинации, победы)
Красота по-американски 8 5
Правила виноделов 7 2
Матрица 4 4
Свой человек 7 0
Кутерьма 4 2


Красота по-американски

Лестер Бернэм переживает кризис среднего возраста. Его не уважают и не ценят на работе, а от счастливой семьи осталась лишь видимость. У жены Кэролайн страстный роман с коллегой по работе, а угрюмая дочь-подросток Джейн увлечена соседским парнем, побывавшим в психиатрической больнице. Терзаемый душевными муками, Лестер впадает в глубокую депрессию. Но неожиданно для себя влюбляется в одноклассницу дочери Анджелу. Эта пылкая страсть дает Лестеру мощный жизненный импульс. Он ощущает прилив сил и желаний, и готов снова радоваться красоте.

Скачать фильм


Правила виноделов

40-е годы. Где-то далеко идет война, а в сиротском приюте Сент Клауд, возглавляемом доктором Ларчем, решаются другие человеческие проблемы. Гомер Уэллс вырос в приюте и никогда еще не покидал его пределов. Зато преуспел в акушерстве, ассистируя доктору Ларчу. Именно здесь Гомер знакомится с Кэнди и ее возлюбленным, уезжающим на фронт. С ними он впервые покидает Сент Клауд, чтобы узнать другую жизнь, о которой пока только мечтал…

Скачать фильм


Матрица

Мир Матрицы — это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обреченного человечества. Холодный мир будущего, в котором люди — всего лишь батарейки в компьютерных системах.
В главных ролях: Киану Ривз Лоренс Фишбёрн Кэрри-Энн Мосс Хьюго Уивинг Глория Фостер Джо Пантольяно Маркус Чонг Джулиан Араханга Мэтт Доран Белинда МакКлори

Скачать фильм



Свой человек

Джеффри Уайгэнда увольняют с поста вице-президента крупнейшей табачной компании за то, что он протестует против использования в табачной продукции компонента, вызывающего у курильщиков наркотическую зависимость. Лоуэлл Бергман, продюсер популярного телешоу, узнает об этом и убеждает Уайгэнда выступить с разоблачительным интервью по телевидению… Естественно, это очень не нравится столпам табачной индустрии, заверяющих в безвредности производимой продукции. Олигархи принимают самые суровые меры, чтобы информация не стала достоянием гласности. От Уайгэнда уходит жена, Лоуэлла Бергмана отправляют в отпуск. Там, где задействованы большие деньги, бесполезно бороться за справедливость, но Лоуэлл и Уайгэнд не прекращают борьбы.

Скачать фильм


Кутерьма

1884 год, Лондон. Веселые оперы Гилберта, автора либретто, и композитора Салливана пользуются бешенным успехом. Однако новая работа провалилась. В совместном творчестве двух гениев наступает кризис. Вырваться из него помогает посещение Гилбертом с супругой японской выставки в Лондоне…

Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz