ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

1973


Сорок пятая церемония "Оскар" прошла 27 марта 1973 года в Dorothy Chandler Pavilion, Лос-Анджелес. На этой церемонии было целых 4 ведущих: Кэрролл Барнетт, Мишель Кейне, Чарльтон Хестон и Рок Хастон.
Эта церемония была отмечена тем, что на ней впервые в битве за "Оскара" принимал участие Чарли Чаплин со своим фильмом двадцатилетней давности под названием "Огни рампы", который Американская киноакадемия вспомнила в связи с использованием особенных спецэффектов.
Лауреатом премии "Оскар" 1973 года стала культовая гангстерская драма "Крёстный отец" режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы, снятый по одноимённому роману Марио Пьюзо о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне.
Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Герой войны и гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом, однако тяжелые жизненные обстоятельства вынуждают его продолжить грязное дело отца.
Этот фильм признан гениальным в США и во всём мире. Блестящая режиссура Копполы, в сочетании с прекрасной игрой выдающихся актёров и сценарием, обеспечила фильму успех и среди кинокритиков, и среди простых зрителей. Можно сказать, что в фильме присутствует много насилия, однако в данном случае это лишь художественное средство для отражения режиссёрского видения и создания соответствующей атмосферы.
Основной же драматизм фильма заключается в трагедии Майкла Корлеоне - молодого человека, героя войны, жизнь которого оказывается сломлена под давлением интересов семьи. Его преображение в жестокого и коварного крёстного отца являет собой одну из самых искусно показанных метаморфоз в истории мирового кинематографа. Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался и занялся фильмом "Однажды в Америке". Впоследствии Леоне сожалел о своём решении.
В 1974 году Коппола снял продолжение нашумевшего фильма с Робертом де Ниро в роли молодого преемника семейного дела и Аль Пачино в роли Дона Мишеля Корлеоне.
Также в 1990 году вышла третья заключительная часть фильма с подзаголовком "Никакая сила на земле не способна изменить судьбу". Роль Дона Мишеля снова досталась постаревшему Аль Пачино, а его молодого преемника сыграл Диан Китон.
Лучшим актером 1972 года был признан Марлон Брандо. Актер родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха (США, штат Небраска). Марлон учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актерской студии. Убежденный сторонник системы Станиславского, Брандо своими первыми же киноработами существенно поднял планку актерского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актеров следующего поколения, как Омар Шариф, Уоррен Битти и Роберт де Ниро. Однако он отказался разрабатывать амплуа бунтаря и каждой новой ролью старался открыть новые грани своего таланта. Марлон Брандо дебютировал на сцене в 1944 году в драме «Я помню, мама». Эта роль сразу была замечена критиками, и актёр был признан многообещающим.
В 1947 году Марлон Брандо получил всемирное признание благодаря культовой роли Стенли Ковальски в пьесе Теннеси Уильямса "Трамвай Желание", которая в 1951 году вышла на большом экране. Снявшись всего лишь в пяти фильмах, Брандо стал к середине пятидесятых подлинным секс-символом десятилетия. Миллионы молодых людей во всем мире подражали ему. Главный герой фильма "Дикарь" в исполнении Брандо оказал влияние на становление движения байкеров и послужил прообразом многочисленных героев-бунтарей, столь популярных в эпоху рок-н-ролла, в частности экранных персонажей в исполнении Элвиса Пресли и Джеймса Дина.
Шестидесятые годы стали для Брандо (как и для большинства кинозвезд 1950-х) полосой неудач и разочарований. Новым триумфом обернулась для него роль Вито Корлеоне в фильме "Крёстный отец" (1972). Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога. Его вид был настолько устрашающим, что актёр Ленни Монтана, игравший Лу?ку Бра?зи, трепетал в присутствии Брандо и постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
За роль Вито Корлеоне Брандо был удостоен второго "Оскара", однако от получения награды отказался, мотивировав свой поступок протестом против укоренившейся в американском обществе политики дискриминации индейцев.
Среди других крупных успехов Брандо в этот период - нашумевшие фильмы "Последнее танго в Париже" (1972), "Апокалипсис сегодня" (1979), "Супермен"(1978). В 1980 году Брандо объявил о своем уходе из кино, однако периодически продолжал сниматься в ролях второго плана. Он проводил значительную часть своего времени на Таити, где женился на местной жительнице. У Брандо было пятеро детей, не считая троих приемных. Личная жизнь почти всех детей Брандо сложилась неудачно. Одна из его дочерей страдала шизофренией и покончила с собой в возрасте 25 лет. Старший сын был осужден в 1990 году за убийство приятеля своей сестры, совершённое в калифорнийском особняке отца. В последние годы актер страдал от ожирения и старческого слабоумия.
Через два года после смерти Брандо на экраны вышел фильм "Возвращение Супермена", в котором актер вновь играет роль отца Супермена. Это стало возможным благодаря использованию компьютерных технологий, позволивших синтезировать его голос. В общей сложности Брандо номинировался на премию "Оскар" восемь раз, но получал заветную статуэтку лишь дважды (в первый раз - в1954 году - за фильм "В порту").
Лучшим режиссером 1972 года стал Боб Фосс. Этот режиссер начинал свою карьеру с бродвейских постановок и дебютировал в кино в 1969 году картиной Милая Чарити, музыкальной версией фильма Ф.Феллини "Ночи Кабирии" (1955). В фильме очевидна важная особенность стиля Фосса - серьезные ключевые идеи повествования он умеет выражать не словами, а визуально. Уже следующая режиссерская работа принесла Фоссе "Оскара", а также получила еще 7 статуэток, в том числе за лучшую женскую роль (Лайза Миннелли), лучшую мужскую роль (Джоэл Грей), операторскую работу (Джефри Ансуорт), музыку (Ралф Бернс), художников (Рольф Цеэтбауэр, Юрген Кибах и Херберт Штрабель), звук (Роберт Кнудсон и Дейвид Хилдъярд) и монтаж (Дэвид Брезертон).
Картина "Кабаре" основана на одноименном бродвейском мюзикле по книге Кристофера Айшервуда. Молодой писатель-американец (Майкл Йорк) приезжает в пред-нацистский Берлин и, попав в популярное кабаре, знакомится с местной «примадонной» (Лайза Миннелли). Очень многое в фильме, в год его выхода считавшееся сенсационным, выглядит сейчас устаревшим: от любовного треугольника с гомосексуальными мотивами до некоторых чересчур лобовых приемов. Но возможно, ни один голливудский фильм не показывал так точно, глубоко и мощно зарождение фашизма, при этом используя практически одни метафоры, делая это исключительно при помощи музыки и танца. Например, пока в кабаре играет веселая музыка, за углом избивают человека, несогласного с социал-демократами.
Два года спустя Фосс снял картину "Ленни" (1974), биографию скандально известного комика Ленни Брюса, умершего от передозировки наркотиков. Режиссер решил использовать настоящие выступления Ленни, что придает фильму особую достоверность.
В 1976 Фосс поставил на бродвейской сцене легендарный мюзикл "Чикаго" на музыку и слова создателей "Кабаре". Его отношение к сцене как к модели циничного мира, где все покупается и продается, выразилось как нельзя лучше в истории о девушке, убившей своего любовника и ставшей звездой газет благодаря беспринципному адвокату.
Критически-депрессивное отношение Фосса к изнанке шоу-бизнеса вылилось в фильм "Звезда Плейбоя" (1983), основанный на реальной истории модели "Плейбоя" Дороти Страттен, убитой ее ревнивым любовником. Большая часть действия кинокартины происходит в одной комнате и ограничено двумя персонажами - моделью (Мюриэль Хемингуэй) и ее убийцей (Эрик Робертс). Это была последняя работа в кино режиссера. 23 сентября 1987 Фосс умер от инфаркта.
Лучшей актрисой первого плана на сорок пятой церемонии была признана Лайза Миннелли за роль в культовом фильме "Кабаре". Лайза Миннелли в первый раз появилась в кино еще в возрасте двух с половиной лет в фильме "Старым добрым летом" (1949), в котором снималась ее мать. В шестидесятые годы Лайза прославилась как блестящая певица и звезда Бродвея. Театральная карьера Минелли началась с 1963 года, а на бродвейскую сцену она впервые вышла в 1965 году, получив премию "Тони" за лучший дебют. Настоящий кинодебют актрисы состоялся в 1969 году в "Бесплодной кукушке". После умопомрачительного успеха Минелли в фильме "Кабаре" суперзвезда американской эстрады в 1974 году завоевала высшую награду театрального мира США "Тони" за целую серию спектаклей.
Из музыкальных достижений Миннелли необходимо отметить совместный с английской группой Pet Shop Boys альбом 1989 года "Results", сингл с этого диска "Losing My Mind", который вошел в британский Тор 10. Певице не нужны ни роскошные костюмы, ни спецэффекты, и она никогда не поет под фонограмму. За исполнительское мастерство Минелли получила все главные американские награды – "Грэмми", "Тони", "Оскар", а также два "Золотых глобуса". Лайза Минелли как-то сказала: "Поскольку я не похожа на королеву красоты, мне приходится добиваться известности другими средствами. Каждое мое шоу – это бескомпромиссное, до полного изнеможения, преподношение людям моего я".
Лучшим иностранным фильмом 1972 года была признана картина "Скромное обаяние буржуазии", сюрреалистический фильм, написанный и снятый Луисом Бунюэлем. Фильм является паутиной снов, внутри снов, в которых снится сон. Он сфокусирован на группе людей из верхушки среднего класса, пытающихся, несмотря на постоянные проблемы, вместе пообедать. В фильме несколько сюжетных линий: 5 встреч группы представителей буржуазии и 4 сна. Он абсолютно лишен логики, но ненормальные с точки зрения обычного человека события воспринимаются героями ленты вполне спокойно.


Главные фильмы года (номинации, победы)
Кабаре 10 8
Крестный отец 11 3
Приключения 'Посейдона' 8 1
Леди поет блюз 5 0
Путешествия с моей тетей 4 1


Кабаре

Берлин начала тридцатых годов, сложные взаимоотношения между американской певицей кабаре и молодым студентом, подрабатывающим уроками, которые он дает богатой молодой еврейке. Посмотрев один раз эту удивительную, поистине гениальную, картину, невозможно забыть ни вульгарных певичек берлинского кабаре, ни церемонимейстера — конферансье, ни толсторожих, заливших брюхо пивом бюргеров, ни даже зеленый маникюр ноготков Сэлли, которую играет великая Лайза Минелли. Потрясающие музыкальные номера, ставшие классикой эстрадной музыки.

Скачать фильм


Крестный отец

Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945—1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.

Скачать фильм


Приключения 'Посейдона'

Крупномасштабная экранизация романа Пола Галлико начинается в новогоднюю ночь на роскошном океанском лайнере «Посейдон», идущем из Америки в Грецию. Празднование прерывается внезапным ударом гигантской волны, вызванной близким подводным землетрясением. Вода обрушивается на корабль и переворачивает его вверх дном. Небольшой горстке людей во главе со священником чудом удается пробраться в отсеки, еще не заполненные водой. Пассажирам придется пережить несколько жутких часов в напряженной борьбе за выживание, прежде чем они снова увидят свет солнца.

Скачать фильм


Леди поет блюз


История о тяжелой жизни одной из величайших певиц в истории джаза — Билли Холидей, скончавшейся в 1959 году от передозировки наркотиков.
В главных ролях: Дайана Росс Билли Ди Уильямс Ричард Прайор Джеймс Т. Каллахан Пол Хэмптон Сид Мелтон Вирджиния Кейперс Ивонн Фэйр Изабель Санфорд Трэйси Лайлс

Скачать фильм


Путешествия с моей тетей

Фильм поставлен по книге Грэма Грина с некоторыми изменениями. Как человек, читавший книгу, могу сказать, что эти изменения сюжет совершенно не портят! И даже главную мысль не губят (что редко для экранизаций). Главное, что принесла тетушка Августа в жизнь своего племянника (на самом деле сына) — это саму жизнь! Героиня Мегги крайне своеобразная мадам, в душе ребенок. ее поведение не укладывается в рамки «буржуазной морали» Генри, но то, что она делает, «не может быть незаконно», потому что она никогда не читала законов»!

Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz