ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

1962


Тридцать четвертая церемония Американской киноакадемии состоялась 9 апреля 1962 года в Santa Monica Civic Auditorium, Калифорния.
Хозяином вечера в седьмой раз стал любимец публики Боб Хоуп, известный американский комик, который вел церемонию "Оскар" рекордное число раз и скончался в возрасте 100 лет.
В первый раз в истории Американской киноакадемии Оскаровская церемония длилась больше двух часов. Самым примечательным событием на тридцать четвертой церемонии стал момент, когда водитель Нью-Йоркского такси по имени Стен Берман ворвался в зал со словами: "Дамы и господа, я самый великий незваный гость в мире. Я пришел сюда, чтобы наградить Боба Хоупа его призом". Затем он вручил ведущему церемонии самодельный "Оскар".
Лучшим фильмом 1961 года стала киноверсия культового бродвейского мюзикла "Вестсайдская история", созданная потомками русских эмигрантов - композитором Леонардом Бернстайном и поэтом Стивеном Сонхаймом.
В основу сюжета легла классическая история Ромео и Джульетты, только перенесенная в Нью-Йорк XX века, времени господства банд. По одну сторону оказывается Мария, пуэрториканка, а по другую - Тони, входящий в банду белых ирландцев. Все, как и у Шекспира, заканчивается трагически.
После премьеры фильма актёры Натали Вуд, Ричард Беймер и Рита Морено в одночасье стали голливудскими звездами первой величины. Картина получила 10 премий "Оскар" за лучший фильм (Роберт Уайз), лучшего актера второго плана (Джордж Чакирис), лучшую актрису второго плана (Рита Морено), лучшую работу художников (Борис Левен, Виктор А. Гангелин), лучшую операторскую работу в цвете (Дэниэл Фэпп), лучший дизайн костюмов (Айрин Шарафф), лучшую режиссерскую работу (Джером Роббинс, Роберт Уайз), лучший монтаж (Томас Стэнфорд), лучшую музыку для мюзикла (Сол Чэплин, Джонни Грин, Сид Рэмин, Ирвин Костал) и лучший звук (Фред Хайнс, Гордон И. Сойер). По версии Американского института кинематографии, этот фильм является вторым в списке лучших мюзиклов всех времен.
Джером Роббинс, получивший "Оскара" за режиссуру "Вестсайдской истории" на пару с Робертом Вайзом задумал сценическую версию картины, однако он указан в титрах как второй режиссер. Первоначально ему хотели поручить снимать весь фильм, но это привело бы к удвоению бюджета, так как Роббинс - известный перфекционист.
Студия "United Artists" после месяца репетиций пригласила Роберта Уайза, назначив его режиссером немузыкальных сцен. Однако очень скоро Роббинса вообще отодвинули в сторону. Номера с его хореографией остаются самыми изобретательными и энергетически насыщенными сценами в картине.
Джером Роббинс, американский балетмейстер и театральный режиссер, поставил свой первый балет "Матросы на берегу" на музыку Л. Бернстайна в 1944 году, а позднее трансформировал его в мюзикл. Он также работал в ведущих балетных труппах Нью-Йорка .Среди лучших постановок Роббинса такие работы, как "Гости" (1949), "Послеполуденный отдых фавна" (1953), "Концерт" на музыку Шопена (1956), "Нью-Йорк экспорт опус Джаз" (1959), "Свадебка" И. Ф. Стравинского (1965), "Танцы на вечеринке" (1969), "Гольдбергские вариации" на музыку Баха (1971), "Разбитое стекло" (1986), и др. Совместно с Баланчиным Роббинс поставил балеты "Жар птица" Стравинского (1970) и "Пульчинелла" (1972). Он прославился постановкой блистательных мюзиклов: "Король и я" (1951), "Питер Пэн" (1954) и "Скрипач на крыше" (1964).
Роберт Вайз, который на тридцать четвертой церемонии разделил "Оскара" с Джеромом Роббинсом, был американским режиссером по звукозаписи, редактором-монтажёром, кинопродюсером и режиссером. Среди его работ такие ленты, как " Песчаная галька", "Звуки музыки", " Гинденбург", " Сериал Звездный Путь", "День, когда Земля остановилась", " Молчаливое бегство", " Штамм Андромеда", " Похитители тел".
Вайз считается режиссером авторского кино наравне со Стенли Кубриком. Свой первый "Оскар" он получил за монтаж фильма Орсона Уэлльса "Гражданин Кейн" в 1941. На следующий же год после "Оскара" за "Вестсайдскую историю" он был удостоен золотой статуэтки за мюзикл "Звуки музыки".
В последние годы жизни Вайз занимал пост Президента Гильдии кинорежиссеров Америки. Режиссер умер в 2005 году 4 дня спустя после своего 91 дня рождения.
Лучшим актером 1961 года, по мнению Американской киноакадемии, стал актер, сценарист, продюсер и режиссер Максимилиан Шелл. Его отец был сценаристом и драматургом, а мать и старшая сестра – актрисами. Шелл посвятил свое творчество антифашизму (его родители покинули Австрию в 1938 году, спасаясь от нацистов).
Максимилиан дебютировал в Голливуде в 1958 году в фильме "Молодые львы". А уже в 1961 году он стал лауреатом премии "Оскар" за роль в картине Нюрнбергский процесс.
Среди его актерских работ роли в таких фильмах, как "Топкапи" (1964); "Железный крест" (1977); Черная дыра" (1979); "Петр Великий" (1985); "Новичок" (1990);"Молодая Екатерина" (1991); "Сталин" (1992); "В плену песков"(1993); "Оставленный багаж" (1997); "Каково врать в Америке"(1997); "Столкновение с бездной" (1998); "Жанна Д'Арк" (1999).
"Оскара" за лучшую женскую роль первого плана в 1962 году получила знаменитая итальянская актриса и певица Софи Лорен за роль в фильме "Чочара" совместного производства Италии и Франции (единственная обладательница премии "Оскар" за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке). Эту роль многие кинокритики называют вершиной актёрского мастерства Софи Лорен.
Софи Лорен является лауреатом почетных премий всех основных кинофестивалей: Каннского (1961), Венецианского (1958, 1998), Московского (1965, 1997), Берлинского (1994). Она также 5 раз получала премию "Золотой глобус", в том числе в специальной номинации "любимица мировой публики". В 1991 году София получила почетный "Оскар" с формулировкой "одному из сокровищ мирового кинематографа".
Первой ступенькой к славе Софии Лорен стала победа в четырнадцатилетнем возрасте на местном конкурсе красоты, после чего ее семья перебралась в Рим.
Во время участия в очередном конкурсе Софи познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше ее на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло вторично женился на Софии.
Первоначально Понти позиционировал свою избранницу в качестве секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как "Торговля белыми рабынями" (1953). Зачастую действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, давая Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. С другой стороны, будущая суперзвезда не стеснялась наготы, так что в ряде картин её можно было увидеть топлесс.
К середине 50-х годов София стала звездой и секс-символом Италии. Первоначально актриса снималась под псевдонимом Лазарро, но в 1953 году по настоянию Понти сменила его на Лорен. Первым фильмом Лорен, вышедшим в прокат за пределами Италии, был "Аттила - бич божий" (1955) с Энтони Куинном.
Внимание серьёзных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио Де Сика "Золото Неаполя" (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.
Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софи Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра - "Вчера сегодня завтра" (1963), "Брак по-итальянски" (1964, приз Московского фестиваля), "Подсолнухи" (1970). В этих картинах партнером Софи Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино. В течение пятнадцати лет (1957-72) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом ("Любовь под вязами", 1958), Энтони Куинном ("Черная орхидея", 1958), Кларком Гейблом ("Это началось в Неаполе", 1960), Питером Селлерсом ("Миллионеры", 1961), Чарлтоном Хестоном ("Эль Сид", 1961), Алеком Гиннессом ("Падение Римской империи", 1964), Полом Ньюманом ("Леди Л.", 1965), Грегори Пеком ("Арабеска", 1966), Марлоном Брандо ("Графиня из Гонконга", 1967), Питером О’Тулом ("Человек из Ламанчи", 1972) и Ричардом Бёртоном ("Короткая встреча", 1974).
В 1994 году Софии Лорен в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена "Высокая мода", а в 1996 году сыграла с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии "Старые ворчуны разбушевались".
В 2007 году семидесятидвухлетняя актриса снялась обнажённой для известного календаря "Пирелли". Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги. Архиепископ Генуи как-то пошутил, что хотя Ватикан в принципе не одобряет клонирования людей, он мог бы сделать исключение для Софи Лорен.
Лучшим иностранным фильмом на тридцать четвертой церемонии была признана шведская картина "Сквозь тусклое стекло" режиссера "новой волны" Ингмара Бергмана.
Фильм рассказывает о только что вышедшей из психиатрической лечебницы девушке Карин, которая отдыхает вместе со своим мужем Мартином, отцом Дэвидом - известным писателем, и младшим братом Фредриком по прозвищу Минус на небольшом островке. Карин страдает галлюцинациями и истерическими припадками - ей кажется, что ее посещает Господь Бог... Четыре члена семьи выступают в роли своеобразных "зеркал" друг для друга.
Картина открывает трилогию Бергмана, включающую в себя также "Причастие" и "Молчание", обычно трактуемую как свидетельство его глубокого разочарования в унаследованной им лютеранской вере.
Сам режиссер назвал свой фильм "камерным кино" по аналогии с камерной музыкой. Действие фильма разворачивается на острове и происходит в течение 24 часов. Кроме того, в ленте задействовано лишь 4 персонажа.


Главные фильмы года (номинации, победы)
Вестсайдская история 11 10
Нюрнбергский процесс 11 2
Бильярдист 9 2
Пушки острова Наварон 7 1
Завтрак у Тиффани 5 2


Вестсайдская история

Сюжет построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличных банды, Джеты и Акулы. Тони — член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа. Смуглянка Мария — сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Тони и Мария влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, и их любовь заканчивается трагически…

Скачать фильм


Нюрнбергский процесс

В Нюрнберге идет процесс над нацистскими преступниками. Слушаются дела юристов, служивших нацистскому режиму. Напряженная судебная драма сосредоточена вокруг судебного разбирательства под председательством главного судьи, во время которого главный защитник с помощью откровений одного из подсудимых осознает, что он совершает ошибку, выступая в защиту явных пособников нацизма.

Скачать фильм


Бильярдист

Бильярдист Эдди Фелсон по прозвищу Фаст действовал просто: сначала он позволял противнику выигрывать, потом взвинчивал ставки и буквально раздевал соперника до нитки. В Нью-Йорке произошел легендарный поединок: Фаст бросил вызов Толстяку Миннесоте…
В главных ролях: Пол Ньюман Джеки Глисон Пайпер Лори Джордж К. Скотт Майрон МакКормик Мюррэй Хэмилтон Майкл Константин Стефан Гираш Клиффорд А. Пеллоу Джэйк ЛаМотта

Скачать фильм


Пушки острова Наварон

Греция. Эгейское море. 1943 год. Германия собирается совершить блицкриг на остров Керос. Две тысячи британских солдат оказались вловушке на этом крохотном островке. Им, измотанным и беспомощным, оставалось жить всего неделю. Эвакуация британских солдат была невозможна, ибо подходы к острову блокировали две немецких пушки с радарным наведением, расположенные на соседнем острове Наварон. Пушки настолько точные и дальнобойные, что любая попытка союзников провести спасательную операцию была обречена. Разведка союзников узнает о готовившемся блице всего за неделю до назначенной даты. Срочно была сформирована группа коммандос во главе с капитаном Киффом Мэллори, которая взялась за уничтожение немецкой батареи на острове. События следующих шести дней стали легендой острова Наварон…

Скачать фильм


Завтрак у Тиффани

Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли. Кто-то назовет ее девицей по вызову, кто-то — авантюристкой. Одни подумают, что она хитра как лисица. Другие решат, что глупа как пробка. Холли это безразлично. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек…

Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz