ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

1975


Сорок седьмая церемония Американской киноакадемии прошла 8 апреля 1975 года в Dorothy Chandler Pavilion. На этот раз ведущими "Оскара" стали Семи Девис, Боб Хоуп, Ширли МакЛейн и Фрэнк Синатра.
Лучшим фильмом 1975 года стал "Крестный отец 2", продолжение нашумевшей картины, которая получила "Оскара" двумя годами раньше. Если первая часть криминальной саги получила всего 3 "Оскара", то ее наследница – уже 6 (режиссёр - Фрэнсис Форд Коппола; актёр второго плана - Роберт Де Ниро; адаптация - Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо; художники - Дин Тавуларис, Анджело Грэм и Джордж Р. Нелсон; композиторы - Нино Рота и Кармине Коппола).
Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма. В одной из них повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Нью-Йорка Вито Корлеоне. Вторая сюжетная линия продолжает сюжет первого фильма и рассказывает о сыне Вито Майкле Корлеоне, который перенял в 50-е отцовское дело и стал главой семьи. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма.
"Крёстный отец 2" стал одним из немногих сиквелов, заслуживших признание и кинокритиков, и простых зрителей. В частности, он стал первым сиквелом получившим "Оскар" в категории "Лучший фильм". Талантливая режиссура Копполы позволила ему создать шедевр, ни в чём не уступающий, а то и превосходящий, по мнению многих критиков, первую часть трилогии. Этому поспособствовала и блестящая игра актёров, в том числе ставшему популярным благодаря роли молодого дона Роберта де Ниро. Отдельно стоит отметить и мастерское переплетение двух временных отрезков, показанных в фильме, связи историй отца и сына, так похожих, но в тоже время разительно отличающихся друг от друга. Всё это позволило фильму стать одной из лучших драм в истории кинематографа и заслужить любовь нескольких поколений зрителей.
Фрэнсис Форд Коппола , получивший за свою жизнь 5 "Оскаров", не просто признанный американский кинорежиссёр, сценарист, виноторговец, издатель журналов и владелец сети отелей, а также дядя Николаса Кейджа и отец Софии Копполы. Фрэнсис Форд Коппола родился 7 апреля 1939 г. в Детройте, штат Мичиган. Закончил колледж Хофстра и Киношколу при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.
В 1962 году Коппола ассистировал известному режиссёру Роджеру Корману, а в 1963 году поставил первый фильм - "Безумие 13". Дочь Копполы, София, пошла по пути отца. Её дебютная картина "Девственницы-самоубийцы" по роману Джеффри Евгенидеса произвела на публику неизгладимое впечатление, а последовавшие затем "Трудности перевода" подтвердили статус Софии Копполы как талантливого режиссёра.
В 1975 году премию за лучшую мужскую роль первого плана получил Артур Карни, американский кино-, теле- и радио- и театральный актер. Он участвовал во Второй Мировой Войне и во время битвы в Нормандии был ранен в ногу осколком и хромал всю оставшуюся жизнь. Карни начал свою карьеру в кино в 1941 году с незначительной роли в фильме "Горшок золота" (1941). Своего "Оскара" 1975 года Картни получил за роль пожилого мужчины Гарри Кумбеса в картине "Гарри и Тонто". В 1978 году актер появился в культовом фильме "Звездные войны".
Артур снимался во многих фильмах, а также играл на Бродвее. Он был номинирован на семь наград Эмми и получил шесть. Хотя Картни вышел в отставку в конце 80-х годов, он вернулся в 1993 году сыграть небольшую роль в фильме Арнольда Шварценеггера "Последний киногерой" .
Арт Картни умер естественной смертью 9 ноября 2003 г. в доме престарелых недалеко от своего дома в Вестбрук, штат Коннектикут, через пять дней после 85-го дня рождения.
Среди его работ роли в таких фильмах, как "Позднее шоу" (1977); "Красиво уйти" (1979); "Лучше поздно, чем никогда" (1982); "Порождающая огонь" (1984); "Обнаженное лицо" (1984); "Маппеты захватывают Манхэттэн" (1984); "Чудо сердца: История детского городка" (1986); "Последний киногерой" (1993).
Американская актриса Эллен Берстин была награждена на сорок седьмой церемонии премией "Оскар" за роль в фильме "Алиса здесь больше не живет". Решив сыграть главную роль в этой ленте, она в своё время выкупила права на её постановку и, после некоторых колебаний, доверила режиссуру молодому режиссёру Мартину Скорсезе.
Берстин дебютировала на Бродвее в 1957 году как Эллен Мак Рей и начала сниматься в кино под этим именем. С 1964 года актриса играла исключительно в сериале "Врачи". Приняв фамилию супруга в 1969, два года спустя она была номинирована на "Оскар" за лучшую роль второго плана. После этого её карьера стремительно пошла в гору.
После оскаровского триумфа в 1974 году и театральной премии "Тони" этого же года Бёрстин сделала трехлетнюю паузу в своей кинокарьере. В 1978 году Эллен снялась у великого Алена Рене, однако этот проект не имел такого успеха, как её следующие работы "В это же время в следующем году" (1979) и "Воскрешение" (1981). С 1982 года по 1985 год Эллен была президентом Союза Актёров. В 2000 году Берстин вновь была номинирована на "Оскар", на этот раз за фильм "Реквием по мечте", однако уступила награду Джулии Робертс. В 2006 много шума в прессе вызвало её выдвижение на "Эмми" за эпизодическую роль продолжительностью 14 секунд, в течение которых она произносит всего 38 слов.
В общей сложности Эллен Берстин номинировалась на премию Американской киноакадемии пять раз.
Лучшим актером второго плана в 1974 году стал американский актёр, режиссёр и продюсер Роберт де Ниро-младший. Де Ниро считается одним из талантливейших актёров своего поколения, прежде всего за его многолетнее сотрудничество с режиссёром Мартином Скорсезе. Сам он считает себя итало-американцем, хотя итальянские корни имеет лишь его дедушка по отцовской линии.
Лучшей актрисой второго плана на сорок седьмой церемонии "Оскар" за роль в фильме "Убийство в Восточном экспрессе" была признана шведка Ингрид Бергман, сыгравшая в 45 фильмах. Актриса трижды удостаивалась премии «Оскар» и четырежды - премии "Золотой Глобус". После того, как американская актриса Барбара Стенвук проиграла Ингрид в борьбе за "Оскар" 1944 года в номинации "Лучшая актриса", она сказала прессе, что является членом фан-клуба Ингрид Бергман и ничуть не сожалеет о потерянной статуэтке, потому что ее любимая актриса выиграла ее заслуженно.
Лучшим иностранным фильмом 1974 года стала картина "Амаркорд" совместного франко-итальянского производства, снятая культовым режиссером Федерико Феллини.
Картина во многом автобиографична, так как основана на воспоминаниях режиссёра о собственном детстве. Жизнь провинциального итальянского городка показана с большой любовью и юмором. В качестве основы для него послужил находящийся под властью фашистского режима Римини 30-х годов, родной город режиссёра. Название фильма состоит из нескольких частей. "Amarcord" - вариант итальянской фразы "mi ricordo", означающей "я помню", произнесённый на диалекте, распространённом в Римини.


Главные фильмы года (номинации, победы)
Крестный отец 2 11 6
Китайский квартал 11 1
Вздымающийся ад 8 3
Убийство в Восточном экспрессе 6 1
Ленни 6 0


Крестный отец 2

В центре драмы представители нового поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его сына, для которых не существует моральных преград на пути достижения поставленых целей. Они превращают мафию, построенную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма прагматичную, жесткую корпорацию, плавно интегрирующуюся в большой бизнес Америки.

Скачать фильм


Китайский квартал

Джек Николсон исполняет роль частного детектива Джейка Гиттеса из довоенного Лос — Анджелеса. Гиттес принимает предложение загадочной богатой красавицы заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа — инженера. Согласившись на это дело, Гиттес не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера…

Скачать фильм


Вздымающийся ад

Этот грандиозный зрелищный боевик, приписываемый к жанру «фильмов- катастроф», считается произведением английского режиссёра Джона Гиллермина. Однако американский продюсер Эрвин Аллен, который практически возродил в 70-е годы эстетику прежних голливудских эффектных зрелищ со всевозможными авариями и приключениями на море, суше и в воздухе, ещё значится в титрах фильма как постановщик сцен пожара. А поскольку вздымающийся в небо Сан-Франциско один из высочайших небоскрёбов мира большую часть данной ленты именно горит ярким пламенем, было бы несправедливо не посчитать Аллена фактически её вторым автором. Как раз благодаря его усилиям оказалась удовлетворённой зрительская страсть к «большим киноспектаклям», в которых к тому же заняты столь известные актёры (был даже долгий спор, как разместить в титрах фамилии двух главных звёзд — Стива МакКуина и Пола Ньюмена

Скачать фильм


Убийство в Восточном экспрессе

Один из наиболее классических случаев преступления в поезде, которое расследуется по ходу движения, представлен в экранизации знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», осуществлённой американским режиссёром Сидни Люметом. Он привлёк для участия в этой английской картине 1974 года поистине звёздный ансамбль исполнителей — от британца Альберта Финни в качестве частного сыщика Эркюля Пуаро до американской шведки Ингрид Бергман, которая, между прочим, удостоилась и премии БАФТА, и «Оскара» за роль одной из пассажирок — Греты Ольссон, выдающей себя за миссионерку из Африки. И наряду с элегантностью постановки, в которой Люмет старался соблюсти ретро-среду 30-х годов, следует отметить понимание им подспудных закономерностей в отношениях небольшого человеческого сообщества, оказавшегося на какое-то время в замкнутой обстановке

Скачать фильм


Ленни

Комедийный актер Ленни Брюс, доводивший публику до конвульсий своими дерзкими сатирическими выступлениями, был назван журналом «The Hollywood Reporter» `зеркалом поколения`. По словам его жены Хани, он был всего лишь «жалким шутом`. Начиная с самой первой роли, комедиант постоянно отрабатывал свой стиль — игра Ленни Брюса была неподражаема. Вооружившись шокирующей злободневностью и любовью к стриптизерше, Ленни при помощи своего резкого, зачастую оскорбительного юмора перевернул жанр комедии, а заодно и всю Америку. Гастролируя, он нажил великое множество страстных поклонников и заклятых врагов. Но ночная жизнь, изнуряющие прокуренные бары и постоянная замкнутость взяли свое. Наркотическая зависимость, бесконечные аресты за резкость в выступлениях и назначенная в судебном порядке цензура — все угнетало этого борца — одиночку, но не остановило его до самого трагического, окутанного легендой конца.

Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz