ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

1968


Сороковая церемония Американской киноакадемии прошла 10 апреля 1968 года в Santa Monica Civic Auditorium, Калифорния. Здесь проходили церемонии вручения "Оскар" с 1961 по 1967 годы.
Хозяином церемонии стал Боб Хоуп, известный американский комик, который вел церемонию "Оскар" рекордное число раз и скончался в возрасте 100 лет.
Первоначально церемония была запланирована на 8 апреля, однако, в связи с убийством американского темнокожего оратора и лидера ненасильственного сопротивления расизму, она была перенесена на 10 апреля. В связи с тем, что количество черно-белых фильмов к этому времени значительно снизилось, номинации за операторскую работу, художников и художников по костюмам давали как цветным, так и черно-белым лентам.
Лауреатом сороковой церемонии "Оскара" стал фильм "Душной южной ночью" - режиссера Нормана Джуисона. Картина была снята по произведению Джона Болла. Это замечательный фильм о расовых предрассудках, американском образе жизни и морали в 50-60-е годы. Картина также рассказывает о взаимопонимании между черным детективом из Филадельфии и южным офицером полиции и расистом из Миссисипи, которые вынуждены работать вместе в городке под названием Спарта над делом об убийстве. Фильм имеет и другие названия: "Полуночная жара" и "В пылу ночи".
Картина получила 7 номинаций и 5 Оскаровских статуэток ("Лучший актер" - Род Стайгер, "Лучшая адаптация" - Стерлинг Силлифант, "Лучший звук" - отдел звукозаписи студии Сэмьюэла Голдвина, "Лучший монтаж" - Хэл Эшби). В 2002 году фильм был признан культурным достоянием и сохранен в Национальном Фонде Кино. Картина также легла в основу телесериала с таким же названием и двух фильмов "Меня называют Мистером Тиббсом" 1970 года и фильма "Организация" 1971 года.
Лучшим режиссером 1967 года был признан режиссер и продюсер русского происхождения Михаил Пешковский, известный в США под именем Майк Николс. Он родился в семье русских евреев, эмигрировавших в США перед самым началом Второй мировой войны. Николс работал и занимался самообразованием, учился в Чикагском университете. Заразившись театром, он уехал в Нью-Йорк, где какое-то время учился у Ли Страсберга. Вернувшись в Чикаго, он помогал образованию комедийной труппы "Второй город" и вместе с Илэйн Мэй удачно выступал по ночным клубам. В течение ряда лет они вместе гастролировали, выступали со своим шоу на Бродвее, в телеварьете, расставшись в 1961 году.
Николс занялся режиссурой, поставив несколько удачных комедий на Бродвее, включая "Босиком в парке" и "Странную парочку". Его первый же режиссерский кинодебют получил высокое признание. Это была замечательная экранизация театральной постановки "Кто боится Вирджинии Вульф?" с Ричардом Бертоном и Элизабет Тэйлор. Николс привнес в кино жесткий, откровенный реализм и получил "оскаровскую" номинацию.
Следующий фильм "Выпускник" (1967) взорвал экран во многих отношениях. Он дал голос разочарованному поколению молодежи конца 1960-х, сумев подать тему молодежного бунта с юмором. Кроме того, режиссер взял на главную роль парня самой заурядной внешности - Дастина Хоффмана, который впоследствии стал знаменитым актером. Лента пользовалась сногсшибательным успехом и принесла Николсу "Оскара", а также репутацию "золотого мальчика", которую он основательно потрепал позже, предприняв рискованные и неожиданные проекты в последующие годы.
Экранизация романа Джозефа Хеллера "Уловка-22" многих зрителей разочаровала; "Плотская любовь" шокировала откровенным изучением сексуальных взаимоотношений и поведения; а "День дельфина" (1973) и "Состояние" (1975) заставили Николса быть поразборчивей в выборе проектов.
В следующие десять лет он с огромным успехом работал на телевидении и на Бродвее, получив шесть наград Тони. Среди многочисленных и весьма успешных фильмов в кино Николса такие ленты, как "Силквуд" (номинация на "Оскар"), "Деловая женщина" (еще одна номинация) и, конечно, фильм 1998 года "Основные цвета" с Джоном Траволтой о сексуальном скандале с американским президентом.
Что касается лучшего актера, в 1968 году им стал Род Стайгер, который за 14 лет до этого прославился своей ролью в фильме "В порту" (1954).
Родни Стивен Стайгер родился в Уэстхемптоне, штат Лонг Айленд. Родители его, Фредерик и Лоран Стайгер, выступали с песенно-танцевальным номером в передвижном шоу. Отца он не помнил, так как родители развелись, когда сыну было около года. Актерские склонности появились у Рода еще в начальной школе, где он играл Санта-Клауса и Джорджа Вашингтона. В театральную любительскую группу его привело желание познакомиться с девушками. Руководительница труппы посоветовала ему учиться на актера. Род Стайгер перебрался в Нью-Йорк, где в течение двух лет изучал актерское искусство в Новой школе социальных исследований. Затем Дэниел Манн пригласил его в нью-йоркскую Актерскую Студию. Стайгер, склонный к полноте, с задумчивым, а то и суровым выражением лица, сразу был выбран на роли зрелых, часто пожилых людей.
За пять лет, с 1948 по 1953 год, он сыграл свыше 250 ролей. Стайгер был награжден премией Сильвания 1953 года как лучший актер телеэкрана за участие в пяти постановках. Впервые попробовал Стайгера в кино Фред Циннеман в 1951 году в фильме "Тереза". Уже следующая роль актера в кино заставила критику говорить о нем как о явлении. Амплуа кинематографического злодея, утвердившееся за Стайгером в 1950-е годы, естественно, определило выбор его режиссером Ричардом Уилсоном на главную роль в фильме "Аль Капоне". Кроме того, Уилсон нашел чисто внешнее сходство между актером и знаменитым гангстером.
В 1964 году Стайгер был отмечен как лучший актер Берлинского кинофестиваля за роль нью-йоркского ростовщика, пережившего ужасы холокоста, в драме "Ростовщик".
Выиграв в 1967 году "Оскар" за главную роль в криминальной драме "Душной южной ночью", Стайгер отказался сниматься в "Паттоне" и "Крестном отце", предпочтя роль Наполеона в исторической саге "Ватерлоо" (режиссер Сергей Бондарчук). После подобных непродуманных решений карьера Стайгера в Голливуде довольно быстро пошла под откос, а сам актер впал в затяжную депрессию. "Стайгер - и это отвечает моему режиссерскому замыслу, - рассказывал Сергей Бондарчук в июньский день 1969 года на поле под Ужгородом перед съемкой, - показывает не только Наполеона- полководца, но прежде всего Наполеона- человека... Что бы ни играл Стайгер, его всегда интересуют человеческое состояние, переживание, он должен потрясти зрителя. Он пять лет изучал психологию, отлично использует уроки русской актерской школы... Стайгер часто импровизирует перед камерой... Любая гладкая литературная фраза раздражает Стайгера... Такого Наполеона еще не было в кинематографе, и в этом таится некоторая опасность, так как зритель уже привык к определенному клише". Еще один запоминающийся фильм с участием Стайгера - "Иисус из Назарета" (1976) Франко Дзеффирелли, поставленный английскими и итальянскими кинематографистами по заказу Ватикана. В 1978 году Род Стайгер сыграл в фильме "Сенатор Эндрю Мэдисон", а в 1982 году - в немецкой экранизации романа Томаса Манна "Волшебная гора".
Лучшей актрисой 1968 года стала Кэтрин Хепберн, выдвигавшаяся на премию "Оскар" двенадцать раз и удостоенная этой премии четырежды - больше, чем любой другой актер или актриса в истории. Хепберн выросла в Новой Англии в семье известного хирурга и яростной суфражистки, возглавлявшей борьбу за контроль над деторождением.
С 12 лет Кэтрин принимала участие в любительских спектаклях, в 1928 г. дебютировала в театре в Балтиморе. Год спустя она очутилась на бродвейских подмостках. Кэтрин нередко увольняли из театров, но затем приглашали вновь, слишком большой успех спектаклей связывался с её именем и у зрителей, и у критики.
В кино Хепберн дебютировала в 1932 в фильме "Билль о разводе". Мастерство актрисы привносило юмор и изящество во всевозможные экранизации второсортных романов и пьес и они даже премировались ("Ранняя слава" (1933) - Оскар; "Маленькие женщины" (1933) - приз Венецианского кинофестиваля).
После провала комедии "Воспитание ребенка" (1938), где она снялась с Кэри Грантом, и была ядовито названа «отравительницей успеха», Хепберн решила порвать с кинематографом и два года отказывалась от всех предложений. Она пыталась получить роль Скарлетт О’Хары в экранизации "Унесённых ветром", но в данном случае была отвергнута она.
Актриса вернулась на сцену, приняв участие в постановке комедии Ф. Барри "Филадельфийская история". Вместо гонорара актриса потребовала права на экранизацию спектакля и в 1940 году с триумфом вернулась в кино в главной роли в одноименном фильме, получив за исполнение роли капризной и своевольной богатой аристократки премию нью-йоркских критиков и выдвижение на Оскар. В следующей своей работе, "Женщина года" (1942), она встретилась со Спенсером Трейси, с которым её связали в дальнейшем девять картин и двадцатисемилетний роман Их взаимоотношениям посвящена книга Гарсона Кэнина "Трейси и Хепберн: интимные мемуары" (1972), ставшая бестселлером.
С именем Трейси связан пятилетний перерыв в творческой деятельности Хепберн: с 1962 по 1967 г. она ухаживала за тяжело больным возлюбленным, сменяя у его постели законную супругу, на которой актёр был женат с 1928 г., но жил отдельно. В 1967 г. они снялись в последний раз вместе в ленте С. Крамера "Угадай, кто придет к обеду?", а после его смерти Хепберн вернулась на Бродвей и в кино.
Лучшей картиной на иностранном языке был назван в 1968 году чехословацкий фильм "Поезда под пристальным наблюдением" режиссера Иржи Менцеля.
Фильм рассказывает о взрослении ребенка, происходящем на фоне нацистской оккупации. Фильм покорил зрителей своим земным очарованием и обезоруживающим черным юмором. Он выиграл "Гран-при" на фестивале в Мангейме и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке. Это первый художественный фильм 28-летнего чешского кинематографиста, снятый в черно-белом изображении. Фильм "новой волны" 60-х годов был создан во время короткой пражской весны. Он получил несколько международных наград: 1969 – премия БАФТА за лучший фильм и лучший саунд-трек; а также главный приз на международном фестивале в Манхайм-Хайдельберге.


Главные фильмы года (номинации, победы)
Полуночная жара 7 5
Угадай, кто придет к обеду? 10 2
Бонни и Клайд 10 2
Доктор Дулиттл 9 2
Камелот 5 3


Полуночная жара

В шестидесятые годы в Америке к неграм относились совсем по-другому, нежели сейчас. Расовые предрассудки существовали во всех слоях общества, даже среди полицейских. Обстоятельства складываются так, что белый шериф из провинциального городка вынужден объединить усилия в расследовании чудовищно жестокого убийства с чернокожим детективом из Филадельфии. Их взаимная неприязнь на расовой почве подкрепляется абсолютным несходством характеров и различными методами ведения следствия. Таким образом, расследование преступления превращается в личную разборку между крутыми полицейскими. Но чтобы выйти на след таинственного убийцы им нужно научиться работать вместе.

Скачать фильм


Угадай, кто придет к обеду?

Героиня ленты возвращается домой после каникул на Гавайях и объявляет родителям, что выходит замуж за гениального врача-исследователя. Одна проблема, он — негр. Это вызывает большой переполох и скандал. Но жених твердо заявляет родителям, что, если они не дадут недвусмысленного разрешения дочери, он не женится на ней, перекладывая, тем самым, ответственность за расовую дискредитацию целиком на их плечи. После душевных метаний и ссор с друзьями родители поддерживают молодых…

Скачать фильм


Бонни и Клайд


Молодые и отчаянные любовники Бонни и Клайд легко и изящно грабят банки в 30-е годы XX века. Но их романтизм и «робингудство» довольно быстро перерастают в лужи и реки крови, в хаос и грязь смерти, а судьба пророчит им неудачу…

Скачать фильм


Доктор Дулиттл

Один немного тронутый, но добрый и веселый доктор по фамилии Дулиттл замучил и достал всех своих соседей. Он не очень любил общаться с людьми, но зато он чувствовал себя как рыба в воде, когда помогал, защищал и заботился о всяких разных зверушках и птичках. Мало того, у него был такой смешной, но мудрый и умный попугай по имени Полинезия, который научил доктора разговаривать на 500-х языках, правда не человечьих, а звериных. Но соседи просто вконец обалдели от этого «психа», и тогда Дулиттл решает проблему радикально — отправляется далеко-далеко, в южные моря, чтобы найти там свое счастье, а также кое-какие сокровища…

Скачать фильм


Камелот

Внимание фильма сосредоточено на сходящем с ума короле, изменяющей ему королеве и запутавшемся рыцаре.
В главных ролях: Ричард Харрис Ванесса Редгрейв Франко Неро Дэвид Хеммингс Лайонел Джеффрис Лоуренс Нэйсмит Пьер Олаф Эстель Уинвуд Гари Маршал Энтони Роджерс

Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz